Дайджест Проекта ЗоЗ.ФОМ № 15

Уделяем особое внимание пандемии коронавируса, готовим тест-опрос на тему эпидемии для АСИ и переходим на дистанционный режим работы

qr-code
Дайджест Проекта ЗоЗ.ФОМ № 15

ФОМ заостряет внимание на коронавирусе

Центром внимания ФОМ стал коронавирус – тема, которая сегодня волнует всех и каждого. В рамках заботы о здоровье сотрудников все были переведены на работу из дома. На сайте Проекта ЗоЗ.ФОМ появился специальный блок на тему коронавируса, где уже размещено несколько важных материалов, в частности рекомендации от Минздрава и Роспотребнадзора по защите от инфекции и первым действиям при подозрении на заражение. «Разворачивающиеся в мире вокруг пандемии коронавируса процессы общественных изменений имеют прямое отношение как к самой заботе о здоровье, так и к ее месту в общественном сознании и ее роли в нашей жизни. Поэтому мы решили в ближайшее время уделить особое внимание этой тематике и для начала выделить под нее отдельный блок на главной странице нашего сайта. Здесь мы будем размещать все новые материалы, касающиеся пандемии и вызываемых ей перемен в нашей жизни. Планируем, что по мере накопления материалов этот блок трансформируется в самостоятельный раздел», – рассказал управляющий директор Департамента общественных коммуникаций ФОМ Андрей Зорин. В будущем планируется публиковать индикаторы ситуации на основе ежедневных опросов ФОМ и мониторинга СМИ и соцмедиа, собственные аналитические обзоры, сборники важных материалов для разных групп людей, непосредственно борющихся с коронавирусом.

Мнение социолога ФОМ о пандемии

Коронавирус меняет жизнь миллионов людей. Своим взглядом на эти перемены поделился главный специалист Департамента Общественных Коммуникаций ФОМ, социолог Радик Садыков. В своей колонке он объяснил, как пандемия вынуждает каждого из нас отказываться от повседневных ритуалов и задевает моральный порядок, обнажая различные аспекты неравенства. «Коронавирус распространяется в коммуникативном пространстве еще быстрее, чем в физическом: лента новостей переполнена сообщениями о коронавирусе, разговоры – о том же. В телефонном общении уже как-то неудобно начинать разговор, не спросив, как удается справляться в карантине, все ли здоровы. Врачи, эпидемиологи, журналисты, политологи, социологи, антропологи – все нашли, что сказать о коронавирусе. Конечно, все пишут о разном, и эпидемический аспект коронавируса – не всегда самый обсуждаемый. Есть еще социальные последствия. Отмена массовых мероприятий, моральная паника в «АШАНах». Как социолог я обращаю внимание на то, как проявляют себя в этой ситуации социальные структуры – нормативные, ценностные, классовые, властные. Я обобщил некоторые наблюдения разных комментаторов в этом вопросе и добавил кое-что от себя», – сказал Радик Садыков. Рассуждения социолога ФОМ опубликованы на сайте Проекта ЗоЗ.ФОМ.

ФОМ помогает АСИ подготовить опрос

Агентство стратегических инициатив опубликовало тест-опрос, который позволяет респонденту понять, насколько он готов к борьбе с коронавирусом. Среди почти двух десятков вопросов: базовые – о том, как передается COVID-19 и какие его симптомы встречаются у большинства людей, и менее распространенные – об эффективности одноразовой медицинской маски и о том, как сократить опасность заражения при рукопожатии. Посредством этих вопросов тест одновременно проверяет знания человека об обеспечении вирусной безопасности для себя и своих близких и дает советы по борьбе с вирусом. «Тест подсказывает, что нужно знать и делать, чтобы не заболеть. Инициатива его создания принадлежала АСИ, а роль ФОМ была консультационная. Мы же познакомили наших партнеров с ведущим эпидемиологом, заместителем директора по научной работе Сеченовского университета Романом Полибиным, который провел научную экспертизу этого теста», – рассказал руководитель группы ТелеФОМ Департамента Сбора Данных ФОМ Тимур Османов. Тест-опрос опубликован в системе АСИ Leader ID.

ФОМ переходит на дистанционный режим работы

Сотрудники ФОМ перешли на «удаленку» – первые отправились домой во вторник, 17 марта, а до конца недели за ними последовали и все остальные. В компании давно практикуется работа из дома, поэтому переход на дистанционный режим прошел проще, чем это могло бы быть. Некоторые трудности были связаны с оперативным переносом «рабочей среды» в Microsoft Teams – с необходимостью для сотрудников быстро освоить эту корпоративную платформу и возможностью специалистов Отдела информационных технологий быстро решать все возникающие проблемы. Очевидно, что «домашняя» неделя стала новым опытом для каждого из нас и каждый отнесся к нему по-своему. «Нынешняя ситуация с коронавирусом и удаленной работой дома воспринимается мною как некое приключение, которое таит в себе как новые и неизведанные возможности, так и ряд вполне серьезных испытаний. С одной стороны, я каждый день изучаю постоянно обновляющийся ассортимент готовых блюд из магазина «ВкусВилл», который находится в соседнем доме, с другой – одергиваю себя, чтобы лишний раз не отвлекаться на погладить кота и не кинуться вытирать пыль, притаившуюся на книжной полке. Это подходящее время для тренировки силы воли, концентрации и способностей к самоорганизации. И вспоминается дом Хемингуэя на Кубе: пожалуй, если бы я могла выбирать любое место для удаленной работы, я бы отправилась туда», – поделилась своими впечатлениями ведущий специалист по организации работ Департамента общественных коммуникаций ФОМ Алина Соболевская. Надеемся, для каждого из нас это приключение будет интересным, полезным и в дальнейшем будет отзываться только приятными воспоминаниями.

Будьте с нами на связи

Если вы хотите оперативно и в формате одной страницы узнавать о том, как развивается Проект ЗоЗ.ФОМ, подпишитесь на нашу рассылку.

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
Подпишитесь на дайджест, чтобы следить за развитием Проекта ЗоЗ.ФОМ

Нажимая кнопку, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных и Политикой конфиденциальности

© 2020 Фонд «Общественное мнение»