Форум Общественный Иммунитет »Новости

Выступление исполнительного вице-президента АО «Страховая компания «Ренессанс Здоровье» Владимира Тинякова

Об эффективности инвестиций в здоровье коллектива

qr-code
Выступление исполнительного вице-президента АО «Страховая компания «Ренессанс Здоровье» Владимира Тинякова

Фото: Максим Новиков, Vademecum

Я люблю говорить, что здоровье подвергается бухгалтерии, подвергается расчету. У нас в России такой подход пока находится в зачаточном состоянии. Но мы смотрим на развитые рынки и понимаем, что у каждого заболевания или риска есть своя цена. Самую большую цену корпорации, например, в США платят за депрессию: в 2016 году клиническая депрессия стоила им 78 млрд долларов. Это клиническая депрессия, когда требуется вмешательство врача. В то же время есть много людей, которые ходят на работу и не понимают, что с ними происходит. В нашем обществе пока не принято обращать внимания на депрессию или стресс. Никто не знает, что на физическом уровне происходит отмирание клеток, что человек себя очень подавленно чувствует и иногда не может понять, что с ним происходит.

Мы стали думать о здоровье как об инвестиции, эффект от которой можно вычислить. И от этого выиграют все: сам человек, работодатель, общество. Уже давно существуют методики расчета экономических потерь от различных заболеваний, включая депрессию. По данным американских исследователей, каждый вложенный доллар в предотвращение депрессионных и стрессовых состояний дает возврат на инвестицию шесть долларов. Это весьма значительная возвратность капитала для любой корпорации. В России тоже об этом задумались. Недавно вице-премьер Татьяна Голикова говорила, что в 2018 году российская экономика потеряла порядка 223 млрд рублей из-за предотвратимой нетрудоспособности граждан.

Мы видим огромные резервы именно в корпоративных программах. У нас часто покупают программу, в которой есть врач в офисе. Работодатель поощряет, чтобы сотрудники общались с нашими врачами, составляли паспорта здоровья, проходили диспансеризацию.

Приведу любопытный пример. У нас есть компания-клиент, с которой мы работаем три года, – ее сотрудники активно пользуются кардиодиспансеризацией. Экономический эффект таков, что по итогам трех лет работы мы подписали новый договор без роста взносов. Это результат превентивной и предикативной медицины, регулярных осмотров. Предупреждение работает гораздо эффективнее, чем непосредственное лечение, когда заболевание запущено. На наш взгляд, только долгосрочные программы работают и дают хороший результат.

Сейчас мы делаем цифровой продукт по управлению здоровьем. Он будет наполнен телемедициной и всеми доступными сервисами, которые есть в современном мире. С его помощью можно будет максимально быстро отреагировать на какую-либо проблему, если она есть у человека. Например, у нас был случай, когда ребенок попил жидкого мыла. Его мама тут же обратилась за онлайн-консультацией к врачу, получила советы. Часто сотрудники амбулаторно лечатся – и им не нужно идти в стационар, отрываться от родных, им это нравится. Много случаев, когда люди из-за границы, которые не очень хорошо говорят на английском языке, пользовались удаленно консультацией с врачами.

То есть люди по-иному начинают получать услуги. У нас будет такой сервис, который позволяет расшифровывать анализы, например, после профмедосмотров. Человек зачастую не может понять, например, повышено или понижено содержание белка у него в крови и что это означает. Появится электронная медицинская карта в постоянном доступе. Можно будет по понятным каналам ее получать, для того чтобы человек мог иметь все под рукой для управления своим здоровьем.

В заключение я хотел бы сказать, что лучше желания быть здоровым может быть только такое желание, подкрепленное экономической выгодой.

qr-code Отсканируйте QR-код, расположенный выше, с помощью мобильного телефона, чтобы посмотреть видео

Презентация исполнительного вице-президента АО «Страховая компания «Ренессанс Здоровье» Владимира Тинякова на Всероссийском Форуме «Общественный Иммунитет»

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
Подпишитесь, чтобы получать лучшие статьи на почту

Нажимая кнопку, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных и Политикой конфиденциальности

© 2024 ФОМ