Александр Ослон – о Проекте как социологическом подходе к Заботе о Здоровье, его миссии, целях, задачах и сущностях
Забота о Здоровье (ЗоЗ) – это:
социальная установка (аттитюд), то есть воспринятое от социума и усвоенное в качестве собственного убеждения отношение к своему Здоровью как к Ценности и, как следствие, стремление
Охват ЗоЗ – это уровень распространенности ЗоЗ среди населения:
Увеличение Охвата ЗоЗ – одна из главных задач системы здравоохранения!
Работа по увеличению Охвата ЗоЗ:
Сегодня работа по увеличению Охвата ЗоЗ:
Цель Проекта ЗоЗ.ФОМ:
воздействие на содержание и уровень Заботы о Здоровье (ЗоЗ) населения России посредством Коммуникаций и на основе Исследований.
Миссия Проекта ЗоЗ.ФОМ:
способствовать улучшению Общественного Здоровья (ОЗ) в России через изменения Целевых Социологических Факторов (ЦС-Факторов), от которых зависит состояние ОЗ.
ЦС-Факторы ОЗ:
социально обусловленные свойства менталитета населения – социальные установки, или аттитюды, выражающие ЗоЗ как установки на:
Идея Проекта ЗоЗ.ФОМ:
Компоненты Проекта ЗоЗ.ФОМ:
Исследования – изучение людей / аналитика / обратная связь,
Ресурсы коммуникаций – портал / каналы / контент / коммуникаторы,
Процессы коммуникаций – притяжение / убеждение / влияние /вовлечение / просвещение.
Измеряемый эффект Проекта ЗоЗ.ФОМ:
Позитивный сдвиг ЦС-Факторов.
Общество ЗоЗ – это:
социум, в котором «обитают» Приверженцы ЗоЗ, готовые передавать другим людям свое отношение к ЗоЗ и свое отношение к Обществу ЗоЗ, тем самым способствуя расширению Общества ЗоЗ.
Иначе говоря, члены Общества ЗоЗ – это люди:
с Реальным ЗоЗ-поведением – понимают и действуют, исходя из ЗоЗ,
с Вербальным ЗоЗ-поведением – говорят себе и другим, исходя из ЗоЗ.
Первая Главная Задача Проекта ЗоЗ.ФОМ:
с помощью притягивающих коммуникаций пополнять Общество ЗоЗ новыми членами и через их Вербальное ЗоЗ-поведение еще более усиливать притягивающие коммуникации, стремясь к идеалу – охватить все население России Обществом ЗоЗ.
Притяжение (attraction) – это:
коммуникации, нацеленные на Приверженцев ЗоЗ, мотивирующие их присоединиться к Обществу ЗоЗ и быть вместе с теми, кто помогает другим стать Приверженцами ЗоЗ.
Социальная природа притягивающих коммуникаций:
Иди к нам / Будь как мы / Давай вместе / Не стой в стороне и т.д.
Структура Общества ЗоЗ:
Члены Общества ЗоЗ – это зарегистрированные участники Аудитории Проекта ЗоЗ.ФОМ, прошедшие тест и подписавшие заявление о вступлении;
Актив Общества ЗоЗ – это члены Общества ЗоЗ, работающие в Проекте ЗоЗ.ФОМ.
Вторая Главная Задача Проекта ЗоЗ.ФОМ:
с помощью убеждающих коммуникаций стимулировать расширение Актива Общества ЗоЗ и соучастие Активистов в работах Проекта ЗоЗ.ФОМ, в том числе:
Убеждение (persuasion) – это:
коммуникации, мотивирующие членов Общества ЗоЗ перейти в Актив Общества ЗоЗ и участвовать в работах Проекта ЗоЗ.ФОМ.
Социальная природа убеждающих коммуникаций:
Подключись / Вместе с активистами / Помоги другим / Ты можешь.
Смысл Клуба ЗоЗ состоит в том, чтобы:
вести за собой Общество ЗоЗ по пути развития, сплочения и расширения;
способствовать известности, признанию, авторитетности Общества ЗоЗ.
Члены Клуба ЗоЗ – это:
авторитетные, активные и преданные идее улучшения ОЗ в России представители здравоохранения, медицины и близких по содержанию миров бизнеса, медиа и экспертизы.
Направления деятельности Клуба ЗоЗ:
работа с Обществом ЗоЗ – мероприятия, акции, инициативы, выезды, встречи, лекции, конференции, поддержка исследовательских и просветительских проектов;
работа для Общества ЗоЗ – ежегодно: выбор темы / формирование рабочей группы /подготовка Доклада Клуба ЗоЗ / представление его на Форуме Клуба ЗоЗ /серия публикаций для специалистов и широкой публики.
Третья Главная Задача Проекта ЗоЗ.ФОМ:
с помощью влияющих коммуникаций воздействовать на общественное мнение для пользы Общества ЗоЗ: внутри Общества ЗоЗ – для развития и сплочения Общества ЗоЗ, вне Общества ЗоЗ – для позиционирования и расширения Общества ЗоЗ.
Влияние (influence) – это:
коммуникации, исходящие от лидеров общественного мнения и способные воздействовать на общественное мнение.
Социальная природа влияющих коммуникаций:
Авторитетные люди / Это важно / Надо прислушаться / Пожалуй, да.
Статус Клуба ЗоЗ и Общества ЗоЗ:
НКО без образования юридического лица.
Структура Клуба ЗоЗ:
Члены Клуба ЗоЗ – это влиятельные руководители / специалисты / эксперты / бизнесмены /общественные деятели / медийные персоны, готовые профессионально и публично способствовать успеху Клуба ЗоЗ, а также участвовать в жизни Клуба ЗоЗ и избирать Совет Клуба ЗоЗ;
Совет Клуба ЗоЗ – это члены Клуба ЗоЗ, избранные остальными членами Клуба ЗоЗ, взявшие на себя планирование и координацию работ Клуба ЗоЗ, в том числе организацию информационных сервисов для членов Клуба ЗоЗ.
Аудитория ЗоЗ.ФОМ – резерв расширения Общества ЗоЗ:
«обитатели» Сети, ставшие зарегистрированными пользователями Портала ЗоЗ.ФОМ.
Четвертая Главная Задача Проекта ЗоЗ.ФОМ:
с помощью вовлекающих коммуникаций создавать в Сети интерес к тематике ЗоЗ, информировать и приглашать на Портал ЗоЗ.ФОМ, мотивировать регистрацию в Аудитории ЗоЗ.ФОМ.
Вовлечение (involvement) – это:
коммуникации с целью стимулирования посещения и регистрации в Аудитории ЗоЗ.ФОМ, направленные на Сеть в целом, но различные для адресных групп с различным содержанием интереса к ЗоЗ, реализующиеся в виде таргетированных информационных кампаний.
Приверженцы (followers) ЗоЗ – это:
часть Аудитории ЗоЗ.ФОМ с высоким уровнем ЗоЗ, потенциально готовая к восприятию притягивающих коммуникаций и вступлению в Общество ЗоЗ.
Пятая Главная Задача Проекта ЗоЗ.ФОМ:
с помощью просвещающих коммуникаций воздействовать на Аудиторию ЗоЗ.ФОМ, повышать уровень ЗоЗ, тем самым расширять группу Приверженцев ЗоЗ и создавать возможность для решения Первой Главной Задачи Проекта ЗоЗ.ФОМ – расширять Общество ЗоЗ.
Просвещение (enlightenment) – это:
коммуникации, использующие разъясняющий, обучающий, развивающий контент для улучшения понимания важности ЗоЗ, усиления отношения к ЗоЗ, расширения образцов поведения, реализующих ЗоЗ.
Александр Ослон, президент ФОМ
12 марта 2019 г.