Активное распространение коронавирусной инфекции наблюдается не только среди людей практически по всему миру, но и в виртуальном пространстве
Соцсети, мессенджеры и блоги переполнены информацией, картинками, видеороликами и мемами об этом вирусе. Фонд «Общественное мнение» запустил мониторинг темы «коронавирус» в социальных сетях и уже получил первые результаты.
Оказывается, что в соцсетях мы говорим о коронавирусной инфекции в два раза чаще, чем о любви, здоровье или семье (около 5 млн употреблений слова «коронавирус»1 за период с 19 по 25 марта против 2,4–2,6 млн употреблений слов «здоровье», «семья», «любовь»)2. Позитивный настрой позволяет сохранять тот факт, что чаще слова «коронавирус» мы все же употребляем слово «жизнь» (6,9 млн упоминаний с 19 по 25 марта).
Вот несколько интересных фактов о том, как коронавирус «распространяется» в соцсетях3.
Ежедневно он упоминается в 1,2–1,5 млн сообщений 650–850 тыс. авторов. Активнее всего вирус обсуждают в Москве и Санкт-Петербурге: на эти города приходится почти 30% всех авторов сообщений на данную тему.
Чаще коронавирусную инфекцию обсуждают женщины (59% авторов сообщений) и пользователи старше 40 лет (62% всех авторов сообщений, из которых 27% – старше 60 лет).
Первое место по интенсивности обсуждения коронавируса занимает Facebook (1,4 млн сообщений за период мониторинга), далее идут «ВКонтакте» и «Одноклассники» (993 тыс. и 856 тыс. сообщений за период мониторинга соответственно).
Самые распространенные хештеги, используемые в сообщениях, в которых упоминается коронавирус: #coronavirus, #covid19 и #карантин.
Облако наиболее употребляемых хештегов
-----------------------
1 Мониторинг включал также неправильное написание названия вируса – «короновирус».
2 Согласно данным системы Brand Analytics.
3 Период мониторинга: 22–25 марта 2020 года. Система мониторинга: «Медиалогия».