Форум Общественный Иммунитет »Новости

Выступление исполнительного директора Ipsos Russia Марины Безугловой

О росте ценности здоровья и благополучия в обществе

Фото: Максим Новиков, Vademecum

В последнее время мы наблюдаем рост ценности здоровья для современного человека. Вместе с развитием технологий наша жизнь ускоряется, повышаются требования к человеческому организму. Открытия в медицине приводят к увеличению продолжительности жизни, причем активной фазы. В то же время растут стрессогенность и психологическая дезадаптация. Количество депрессий, тревожных расстройств растет – это становится одной из причин отсутствия сотрудников на рабочих местах. В этом году ВОЗ внесла в международную классификацию болезней синдром эмоционального выгорания, а это хронический стресс на рабочем месте, с которым человек не может справиться.

В такой ситуации тренд well-being – это ответ на стремление человека как-то сбалансировать негативный фон и выжить в достаточно сложном мире.

Для все большего количества людей становится более важным соблюдать баланс между работой и личной жизнью, чем иметь хорошую карьеру. Количество таких людей постоянно растет. По нашим данным, уже для 83% людей в мире важнее баланс. Многие говорят, что и успешную карьеру невозможно иметь, не имея баланса, потому что очень быстро сгоришь. Поэтому без здоровья мы ничего сделать не можем.

Наши исследования показывают, что самооценка населением здоровья достаточно стабильна. При этом за последние четыре года снизилась доля тех, кто отмечает какие-то серьезные проблемы со здоровьем. Также снизилась доля тех, кто считает, что у него нет проблем со здоровьем. Увеличилась доля тех, у кого здоровье на «четверочку». Но зато люди стали явно бережнее относиться к своему здоровью. В 2007 году каждый четвертый опрошенный говорил, что он проходит диспансеризации и медосмотры, когда для этого нет причин. Сейчас это уже каждый третий.

Растет доля тех, кто занимается спортом или делает зарядку хотя бы раз в неделю: таких уже треть. Все меньше тех, кто говорит, что из-за напряженного образа жизни плохо следит за своим здоровьем. Сейчас на здоровье находят время все.

Очевидным продолжением тренда well-being, тренда на здоровье, является digital health. Этот тренд находится на стыке digital life и well-being. Естественно, формируются новые потребности у людей, в том числе к дистанционным услугам, медицинским и психологическим. Растет интерес к носимым устройствам, например трекерам здоровья.

Активным участником тренда well-being является бизнес – он видит потребности людей и старается на них адекватно реагировать.

Я хотела упомянуть компанию «Билайн», которая занимается подталкиванием к осознанному отношению к здоровью, предлагая дополнительные «гиги» за сон, pf ограничение экранного времени, чтение. Это очень хорошо попадает в потребность целевой аудитории. И подтверждение этому – золото премии «Эффи», которое рекламная кампания «Билайн» получила в этом году. В данном случае бренд находится на одной волне со своим клиентом и старается удовлетворять его глубинные потребности.

Еще один важный тренд – это благополучие персонала, корпоративное здоровье. Уже есть понимание, что если мы не изменим условия труда, не станем больше двигаться, не поменяем отношение к здоровью сотрудников, то мы скоро станем очень больными. Сидячий режим работы, все время за компьютером, дедлайны – все это создает крайне негативный фон. Работодатели осознают свой возрастающий вклад в здоровье сотрудников и понимают, насколько серьезно они могут повлиять на их здоровье, что заставляет активно разрабатывать программы well-being для персонала. В фокусе таких программ – ментальное, физическое здоровье, улучшение условий труда. Практически все большие бренды имеют какие-либо well-being-программы, на них тратятся существенные ресурсы. Но компании и без бюджета могут внедрять well-being-программы.

Я могу привести в пример нашу компанию IPSOS. В этом году мы проводили well-being challenge, который придумал наш директор по персоналу. Это были nudging-технологии (от англ. «подталкивание») для создания полезных привычек и осознанного отношения к здоровью с элементами геймификации и соревнования. И также я провела волонтерскую программу из 10 занятий по управлению стрессом, развитию креативности. А сейчас эта программа продолжается с помощью выпускников курса, и мы продолжаем медитировать, делать зарядку. И для этого не понадобились большие инвестиции. С другой стороны, помимо вклада в здоровье, такие программы повышают лояльность персонала. Гибкий график, работа из дома в некоторых случаях – это тоже помогает поддерживать баланс в жизни. Важно не забывать о ментальном здоровье сотрудника, а также о гармонии его ценностей с ценностями компании.

Также стоит обращать внимание на осознанное отношение людей к жизни, к здоровью. Развитие коучинговой культуры очень помогает тому, чтобы человек сам развивался, росла его осознанность, чтобы он становился лидером, более эффективным, счастливым и благополучным. Сейчас осознанное отношение к здоровью становится очень важным трендом современности и фокусом практически для всех стейкхолдеров. Таким образом, меняется философия здоровья, меняется отношение к здоровью. Становится уже не просто модным, а обязательным быть здоровым, позитивным, счастливым. С помощью корпораций этот тренд мы можем очень серьезно поддержать, развить и сделать мейнстримом.

Презентация исполнительного директора Ipsos Russia Марины Безугловой на Всероссийском Форуме «Общественный Иммунитет»

Поделитесь публикацией

© 2024 ФОМ