На площадке Всероссийского Форума «Общественный Иммунитет», организованного Фондом «Общественное мнение» и журналом Vademecum при поддержке Минздрава России, Агентства стратегических инициатив и Клуба ЗоЗ, 27 ноября 2019 года собрались авторитетные представители сфер здравоохранения, социологии и бизнеса.
В двух пленарных заседаниях и четырех панельных дискуссиях приняли участие более 40 представителей экспертного сообщества. На повестке стояли вопросы, с одной стороны, посвященные новым коммуникационным технологиям в распространении Культуры Заботы о Здоровье, с другой – повышению эффективности иммунопрофилактики и важности межведомственного подхода.
Впервые на мероприятии, посвященном обсуждению медицинских аспектов иммунитета и профилактики инфекционных заболеваний, прозвучали доклады социологов Фонда «Общественное мнение». В них было убедительно показано, что ментальные установки предопределяют социальные практики и зачастую ведут к игнорированию медицинских рекомендаций.
Понимание характерных для массового сознания представлений об общепринятых в медицинской среде терминах – «вакцинация», «иммунитет», «иммунопрофилактика» – позволяет начать диалог с обычными людьми. Этот важный разговор в итоге должен привести к изменению социальных установок, сформировать грамотную Культуру Заботы о Здоровье.
На обывателя огромное влияние оказывает социальное окружение. Именно оно вызывает максимальное доверие. В этой связи важна работа с сообществами – как в местах проживания (в городской и сельской местностях), так и по месту работы.
Инфраструктурные и медийно-просветительские проекты, направленные на обучение россиян ведению здорового образа жизни, должны учитывать гендерные и поколенческие различия. В каждом возрасте существуют свои потребности и привычки, понимание которых и позволит найти ключ к представителям разных поколений.
Одним из мест, где люди проводят большую часть жизни, является работа. В этой связи на работодателей ложится ответственность за здоровье своих сотрудников. Кроме того, многие корпорации имеют ресурсы для оказания влияния на своих потребителей, мотивируя и поощряя их к ведению здорового образа жизни.