Фото: Максим Новиков, Vademecum
Важную роль в распространении Культуры Заботы о Здоровье играют корпорации, компании. Это глобальный тренд, которые осознается и в России. С одной стороны, появилось понимание, что инвестиции в здоровье сотрудников – это экономически целесообразно и выгодно. С другой стороны, у самих сотрудников есть запрос на комфортную рабочую среду с возможностью пройти обследование, гибко спланировать свой график, правильно питаться.
По данным Фонда «Общественное мнение», 90% россиян хотели бы, чтобы работодатель о них заботился. Понимание заботы подразделяется на три большие группы. Это медицинские аспекты заботы (в первую очередь предоставление ДМС, наличие профилактически осмотров), аспекты образа жизни (важность и необходимость гибкого рабочего графика, финансирование спортивных занятий), а также комфортная рабочая среда (температура в помещении, сбалансированное питание, чистая вода и др.).
Кроме того, компании, корпорации еще имеют возможность распространять Культуру Заботы о Здоровье на своих потребителей через различные мотивационные схемы и/или своих сотрудников. Тем самым заставляя задуматься простых людей об изменении образа жизни и даже приучить их к полезным практикам.
Модератором этой дискуссии стала директор Центра развития здравоохранения Московской школы управления «СКОЛКОВО» Наталья Комарова.